«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель управления здравоохранения Г.Алматы Ж.Кенжебаева №__ от «__»______2017 год____«УТВЕРЖДАЮ»

Главный врач ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №11» М.Жунисова №__ от «__»______2017 год__

Стратегический план ГКП на ПХВ «Городская поликлиника №11» (наименование организации) на 2017-2021 годы (плановый период)

Содержание

ЧАСТЬ 1. ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................

1.1 Миссия...................................................................................................................................

1.2 Видение.......................................................................... .................... .................................

1.3 Ценности и этические принципы....................................................................................

ЧАСТЬ 2. Анализ текущей ситуации «Наименование организации».................

2.1 Анализ факторов внешней среды...................................................................................

2.2 Анализ факторов непосредственного окружения......................................................

2.3 Анализ факторов внутренней среды............................................................................

2.4 SWOT-анализ......................................................................................................................

2.5 Анализ управления рисками...........................................................................................

ЧАСТЬ 3. Стратегические направления, цели и целевые индикаторы............................................

3.1. Стратегическое направление 1 (финансы)..................................................................

3.2. Стратегическое направление 2 (клиенты)..................................................................

3.3. Стратегическое направление 3 (обучение и развитие персонала)..........................

3.4. Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)...........................................

ЧАСТЬ 4. Необходимые ресурсы.................................................................................

Часть 1. Введение
1.Нормативные правовые ссылки

1.Кодекс Республики Казахстан №193- IV «О здоровье народа системе здравоохранения» от 18 сентября 2009года;

2. Указ Президента Республики Казахстан №827 «О Системе государственного планирования в Республики Казахстан» от 18 июня 2009 года;

3. Закон республики Казахстан №413- IV « О государственном имуществе» от 1 имарта 2011 года;

4. Послание Президента Республики Казахстан –Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года;

5. Программа Президента Республики Казахстан «План нации- 100 конкретных шагов» от 20 мая 2015 года;

6. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 годы;

7. Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан №676 «Об утверждении Положения о наблюдательном совете, Правил созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения в области здравоохранения» от 10 сентября 2011 года;

8. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан №676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» от 02 октября 2012 года;

9. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан №16 «Об утверждении Правил разработки , реализации, проведения мониторинга и контроля за реализации операционного плана» от 10 сентября 2014 года;

10. Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан № 249 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, а так же мониторинга и оценки их реализации» от 27 марта 2015 года;

11. Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан года №58 «О некоторых вопросах Системы государственного планирования в Республики Казахстан» от 4 февраля 2016 года;

1.1. Миссия: Оказание высококачественной, доступной медицинской помощи, наиболее отвечающей потребностям пациента на основе современных диагностических, лечебно-профилактических и медико-социальных технологии.

1.2. Видение -конкурентоспособная, динамически развивающаяся организация, оказывающая качественную и доступную медицинскую помощь, основанную на реализации инновационных программ в области здравоохранения

1.3. Ценности и этические принципы

1. Командный дух – солидарная ответственность за конечные результаты деятельности поликлиники;

2. Профессионализм – направленность всех своих лучших знаний, возможностей и опыта на достижение высокого результата во благо пациента и коллектива, на основе взаимовыгодного партнерства, постоянная работа по самосовершенствованию и улучшению профессиональных знаний;

3. Новаторство – создание условий для проявления творческих способностей и талантов человека;

4. Наставничество – передача опыта и прививание культуры труда и корпоративных ценностей;

5.Уважение достоинства личности – прав и свобод человека;

6.Пациент в центре внимания – оценка потребностей каждого отдельно взятого пациента для предоставления высококачественных услуг;

7.Милосердие – готовность помочь пациентам, человеколюбие;

8.Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои действия, быть ответственным за них;

9.Коллегиальность – постоянный самоанализ и сотрудничество, а также создание системы доверия на основе паритета ответственности и объёма работы;

10.Открытость– соблюдение принципов честности и порядочности в личностных и коллективных действиях

2.Анализ текущей ситуации (внешние и внутренние факторы)
2.1 Анализ факторов внешней среды
В рамках Государственной программы развития здравоохранения РК «Денсаулык» на 2016-2019годы предусмотрено повышение эффективности управления человеческими ресурсами в отрасли здравоохранения в направлении модернизации медицинского образования, развития инноваций и медицинской науки, и развития общественного здравоохранения как основы охраны здоровья населения в направлении формирования службы общественного здоровья населения в направлении формирования службы общественного здоровья, развития межсекторального взаимодействия, интеграции всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП.

Интеграция всех служб здравоохранения вокруг нужд пациента на основе модернизации и приоритетного развития ПМСП.
ПМСП станет центральным звеном в системе организации оказания медицинской помощи населению с изменением ее взаимодействия с горизонтальными (амбулаторно - поликлинические) и вертикальными (психиатрическая, наркологическая, противотуберкулезная, онкологическая и др) профильными службами.

Будет расширена медицинская помощь на уровне ПМСП с возможностью поэтапного увеличения перечня лекарственных средств для бесплатного амбулаторного лечения. Плановая специализированная помощь будет зависеть от потребности населения, прикрепленного к ПМСП, получат развитие службы реабилитации и длительного ухода, в том числе с привлечением частного сектора.

Будет осуществляться дальнейшее развитие транспортной медицины, в том числе санитарной авиации, скорой медицинской помощи и телемедицины.

Основой указанных мероприятий будет эффективное управление потреблением медицинских услуг.

Продолжается совершенствование и внедрение стандартов организации оказания медицинской помощи, клинических протоколов, основанных на доказательной медицине, научных разработках.

Модернизация и приоритетное развитие ПМСП.
Дальнейшее развитие ПМСП предусматривает углубление мер, направленных на развитие универсальной, интегрированной, социально ориентированной, доступной и качественной медицинской помощи на первичном звене.

Универсальность первичной медицинской помощи будет обеспечиваться за счет дальнейшего перехода к семейному принципу обслуживания, который будет предусматривать наблюдение за здоровьем человека в течение всей его жизни с учетом особенностей организма в каждом возрастном периоде с акцентом на профилактику.

Семейный принцип предлагает проведение профилактических, диагностических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, паллиативной помощи и ухода на дому, исходя из потребности каждой семьи.

Приоритетом работы ПМСП будет оставаться укрепление здоровья матери и ребенка. ПМСП станет базовым уровнем программ регионализации медицинской помощи при различных заболеваниях, в том числе перинатальной помощи. Будет продолжено развитие геронтологической помощи.

С целью обеспечения преемственности оказания медицинской помощи будет обеспечена полная интегрированность ПМСП с другими уровнями и службами здравоохранения.

Продолжится работа по совершенствованию соответствующих стандартов оказания медицинской помощи, обеспечения ее полноты и преемственности. Продолжение внедрения программы управления заболеваниями (ПУЗ) на основе протоколов диагностики и лечения на всех уровнях и мониторинга при центральной координирующей роли работников ПМСП. При этом будет совершенствоваться система индикаторов в механизме финансового стимулирования ПМСП за конечный результат. Это создаст стимулы для переноса акцентов на раннее выявление и лечение заболеваний, снижения частоты осложнений и сокращения уровня госпитализаций, проведения эффективной медико-социальной реабилитации.

Социально ориентированность ПМСП будет обеспечиваться за счет интеграции работы ПМСП, служб социальной защиты и общественного здравоохранения, активного вовлечения специалистов первичного звена в мероприятиях в рамках межсекторального взаимодействия по охране здоровья населения.

Соответственно ПМСП будет рассматриваться как служба первичной медико-социальной помощи, включающая предоставление комплексных медицинских и социальных услуг с привлечением психолога, социальных работников, медицинских сестер, фельдшеров, акушерок и вспомогательного персонала. Во взаимодействии с органами социальной защиты будут обеспечены социальная и психологическая поддержка и мультипрофильный патронаж.

Будут проводиться мероприятия по развитию кадрового потенциала ПМСП, оптимизация должностных инструкций и квалификационных требований для обеспечения приоритетности, эффективности и привлекательности ПМСП в системе здравоохранения.

Подготовка ВОП по новым государственным стандартам высшего образования заложит основы формирования специалистов широкого профиля, владеющих современными знаниями, практическими, коммуникативными навыками и умением работать в команде. При этом будет усилено теоретическое и практическое обучение ВОП по профилактике, диагностике и лечению заболеваний детского возраста.

В рамках развития ПМСП некоторые функции по наблюдению за пациентами, управлению хроническими заболеваниями, а также обслуживанию пациентов на дому будет поэтапно передаваться специально подготовленным медицинским сестрам общей врачебной практики.

Политическая сфера оказывает большое и основное воздействие на нашу организацию, так как наша поликлиника является ГКП на ПХВ. Так же, как и все муниципальные и государственные учреждения, наша поликлиника подчиняется Министерству здравоохранения, которое в свою очередь занимается обеспечением соблюдения прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания. Также, политика влияет на формирование законодательной базы, лоббирование интересов здравоохранения в органах власти и управления.

Экономика наряду с политикой оказывает мощнейшее влияние. В первую очередь хочется отметить непостоянный курс доллара и евро, который оставляет скорее негативный отпечаток, нежели позитивный. От курса валюты зависит цена на медикаменты и оборудование, которые поставляются в наших поликлиниках из – за границы, что пагубно сказывается на бюджете нашей страны.

Социум: надо отметить, что основные посетители городских поликлиник – это пенсионеры. Это обусловлено тем, что, как правило, люди среднего и молодого возрастов меньше болеют, а если обращаются, то в большей степени за профилактической помощью.

Также обращает внимание на то, что посещение поликлиник зависит от фактора сезонности. Чаще всего люди обращаются к врачам осенью и весной.

Технологии: основное влияние на медицину, как и на многие другие отрасли, оказывает НТП. Благодаря научно – техническому прогрессу в Казахстане появляется новое оборудование, новые медикаменты, а также возможность проводить сложные операции на совершенно другом уровне, что спасает жизни множеству людей. Все это позволяет улучшить качество и эффективность работы наших врачей, повысить удовлетворенность как пациентов, так и врачей, а также автоматизировать производство, что облегчает работу медиков в разы.

Следует отметить, что на здоровье и общее состояние людей во всем мире влияют погодные условия, климат, магнитные бури, и общее состояние окружающей нас среды. Поскольку человеческий фактор играет в этом не последнюю роль, стоит задуматься о том, что ждет последующие поколения, если мы не будем беречь природу и относиться халатно к окружающей нас среде.

На уровень показателей, отражающих состояние здоровья населения, оказывают влияние следующие внешние и внутренние факторы

2.1 Анализ факторов внешней среды
  • Несоблюдение здорового образа жизни, неблагоприятное состояние окружающей среды (по данным ВОЗ здоровье человека на 50% зависит от образа жизни (социально-экономические факторы, уровень образованности, приверженность к вредным привычкам, ведение здорового образа жизни и другие); до 20% уровень здоровья зависит от состояния окружающей среды);
  • факторы риска (на семь ведущих факторов риска приходится почти 60% общего бремени хронических заболеваний: табакокурение (13,4%), потребление алкоголя в опасных дозах (12,8%), повышенное артериальное давление (12,3%), гиперхолестеринемия (9,6%), избыточная масса тела (7,4%), недостаточное потребление фруктов и овощей (5,5%), низкая физическая активность (3,5%);
  • недостаточная информированность и мотивация населения в вопросах ведения здорового образа жизни и профилактики заболеваний, здорового питания;
  • не на должном уровне преемственность между ПМСП, КДО и стационаром;
  • недостаточная эффективность работы ПМСП в общественном здравоохранении, в том числе по профилактике и снижению заболеваемости неинфекционными заболеваниями;
  • недостаточные мотивационные стимулы к работе ПСМП и недостаточная социальная защищённость работников здравоохранения;
  • высокая внутренняя и внешняя миграция населения Жетысуского района в связи с дешевым арендным жильём и близостью расположения универсальных рынков г. Алматы;

2.2 Анализ факторов непосредственного окружения:

Согласно Концепции по вхождению Казахстана в число 30-ти самых развитых государств мира (далее – Концепция) в государстве планируется принять меры по повышению информированности населения о факторах, негативно влияющих на здоровье, таких как злоупотребление алкоголем и курением, недостаточная физическая активность и неправильное питание.

В рамках совместной работы с другими секторами и ведомствами будет создана единая система управления факторами риска, влияющими на здоровье населения, и определена зона ответственности каждого заинтересованного ведомства за показатели деятельности по охране здоровья.

Совместно с местными исполнительными органами будут реализованы комплексные меры по социальной мобилизации, предусматривающие внедрение механизмов взаимодействия с населением, организованными коллективами, образовательными учреждениями для реализации программ по укреплению здоровья.

Будут продолжены межведомственные мероприятия по снижению уровня заболеваемости и смертности от туберкулеза.

Согласно Стратегии «Казахстан-2050» профилактическая медицина должна стать основным инструментом в предупреждении заболеваний.

Основой обеспечения доступности медицинской помощи станет развитая система ПМСП, в основной доле представленная общей врачебной практикой (далее - ВОП), и оказывающая широкий спектр медицинских услуг. Ежегодно по Концепции планируется увеличение количества врачей ВОП, что будет способствовать реализации принципа семейной медицины. Согласно Госпрограмме будет продолжено внедрение программ управления заболеваниями (далее - ПУЗ) на основе клинических протоколов на всех уровнях и мониторинга при центральной координирующей роли работников ПМСП. Для этого ПУЗ по трем заболеваниям (артериальная гипертония, сахарный диабет, хроническая недостаточность кровообращения) будут внедрены во всех регионах.

Согласно Стратегии «Казахстан-2050», необходимо достижение качества и безопасности медицинской помощи путем стандартизации всех производственных процессов в медицинских организациях. Требуется разработка и совершенствование клинических протоколов, стандартов профильных служб на основе внедрения наиболее эффективных и современных технологий и достижений медицинской науки.

Будет продолжено совершенствование деятельности Объединенной комиссии по качеству медицинских услуг (далее - ОКК), созданной в рамках реализации Плана нации 100 конкретных шагов.

Продолжена работа по совершенствованию стандартов аккредитации организаций здравоохранения для определения соответствия отдельных медицинских услуг установленным требованиям и стандартам в области здравоохранения.

Совершенствование предоставления медицинских услуг планируется осуществить путем модернизации и приоритетного развития ПМСП, дальнейшего внедрения программ управления заболеваниями; дальнейшим внедрением интегрированной модели организации медицинской помощи, оказывающим наибольшее влияние на демографическую ситуацию. Кроме того, пройдет стандартизация медицинской помощи повышение доступности медицинских услуг, осуществиться внедрение международных стандартов деятельности СНМП; обеспечение доступности, качества, безопасности и эффективности лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, активизация внедрения Надлежащих фармацевтических практик (GXP).

Внедрение трехуровневой системы корпоративного управления будет способствовать эффективному распределению государственных ресурсов в сфере здравоохранения, обеспечивать прозрачность и подотчетность органов управления, в соответствии с руководящими принципами ОЭСР по корпоративному управлению на государственных предприятиях.

В рамках дальнейшего совершенствования механизмов управления в здравоохранении будут приняты меры по развитию лидерства и навыков профессионального менеджмента на основе разработки и внедрения новых функциональных и квалификационных требований к руководителям, стимулированию и поддержке обучения менеджмента клиники, в том числе по программам MBA.

Будут усовершенствованны программы аутсорсинга клинических, параклинических и немедицинских служб, в том числе лабораторий, радиологических служб, отдельных клинических сервисов (лаборатории катетеризации сосудов, гемодиализ и др.) на основе ГЧП. При этом, оплата за услуги аутсорсинга будет осуществляться на основе индикаторов качества этих услуг.

Получит продолжение обеспечение дальнейшего развития инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства современных информационно-коммуникационных технологий.

В рамках данной задачи будут приняты меры по улучшению материально-технического оснащения медицинских организаций, стимулированию развития кадрового потенциала, введению новых подходов к обеспечению здоровья детей, созданию условий для развития частной медицины

Отбор поставщиков медицинских услуг для заключения договоров будет осуществляться с учетом критериев доступности, качества и эффективности оказания медицинской помощи. С этой целью запланировано развитие инфраструктуры здравоохранения на основе государственно-частного партнерства и расширение участия частных поставщиков медицинских услуг в системе ОСМС путем привлечения прямых инвестиций.

В целях обновления основных средств будет усовершенствован механизм развития сервисной и лизинговой модели приобретения медицинской техники. Будет разработана программа оснащения организаций здравоохранения медицинской техникой путем централизованного закупа на основе ГЧП.

Будет продолжена работа по определению долгосрочной потребности в развитии единой инфраструктуры системы здравоохранения на основе стратегических целей развития, адаптации международных стандартов проектирования, строительства, оснащения объектов здравоохранения и обеспечения качества медицинских услуг.

С этой целью будет доработан и утвержден единый перспективный план развития инфраструктуры здравоохранения (мастер-план) в разрезе регионов и уровней оказания медицинской помощи, учитывающий специфику регионов и потребность населения в конкретных видах медицинской помощи.

В целях развития человеческих ресурсов будут разработаны и внедрены Национальная и корпоративные политики управления человеческими ресурсами, приняты меры по совершенствованию системы определения потребности, учёта и планирования кадровых ресурсов здравоохранения. Также, будут продолжены мероприятия по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития специалистов системы здравоохранения и механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов здравоохранения, включая активное использование механизмов нематериальной мотивации.

Пациенты - Лекарственное обеспечение - лекарственное обеспечение прикрепленного населения проводится в соответствии с Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года № 786 «Об утверждении Перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями) и специализированными лечебными продуктами».

Для дневного стационара и стационара на дому лекарственные препараты закупаются у Единого дистрибьютора СК-фармация.

Отмечается положительная динамика по обеспечению пациентов стационарами на дому и дневным стационаром, за счет увеличения количества выделенного государственного заказа на данный вид услуг.

Конкуренция - конкурентами городских бюджетных поликлиник, всегда были и остаются частные клиники, у которых есть ряд своих преимуществ, но которые далеко не всем доступны. В городе есть ряд частных клиник, которые напрямую создают конкуренцию нашей организации, например клиника Сункар, Тау-Сункар. В ней можно получить практически все те же услуги, что и у нас, но при этом не во всех этих организациях есть услуга обслуживания на дому и патронаж.
  • недостаточная эффективность проводимых профилактических осмотров и ранней диагностики;
  • недостаточное внедрение новых методов и протоколов диагностики, лечения и реабилитации заболеваний, основанных на доказательной медицине;
  • недостаточная роль первичной медико-санитарной службы в общественном здравоохранении, в том числе по профилактике и снижению заболеваемости неинфекционными заболеваниями;
  • недостаточный уровень внедрения в деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы, проводящих лабораторные исследования, современных инновационных методов работы

2.3 Анализ факторов внутренней среды
Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Городская поликлиника №11» УЗ г.Алматы функционирует с 1988 года и является одной из первых смешанных поликлиник г. Алматы.

Размещен в типовом 2 –х этажном здании, общей площадью – 8131 кв м., плановая мощность составляет 500 посещений в смену, фактическая – 682. С 14 декабря 2016 года введен в эксплуатацию новый 3-х этажный корпус поликлиники общей площадью 3955,3 кв.метров.

В ноябре 2016года поликлиника прошла аккредитацию по первой категории сроком на 3 года, оказывает первичную медико-санитарную, консультативно-диагностическую помощь прикрепленному населению.

В ходе реализации Государственной программы выполнен комплекс запланированных мероприятий, достигнуты конкретные результаты эффективности. Динамика показателей, характеризующих состояние здоровья прикрепленного населения, за последние два года – положительная

В настоящее время основными проблемами в деятельности поликлиники являются:
  • низкий уровень здоровья населения в результате недостаточной информированности и мотивации населения в вопросах ведения здорового образа жизни и профилактики заболеваний, здорового питания;
  • недостаточная эффективность проводимых профилактических осмотров и ранней диагностики;
  • не на должном уровне диспансеризация взрослого и детского населения, в том числе и женщин фертильного возраста, что отражается на качестве работы на ведение женщин фертильного возраста и в период беременности;
  • недостаточное внедрение новых методов и протоколов диагностики, лечения и реабилитации заболеваний, основанных на доказательной медицине;
  • недостаточная роль первичной медико-санитарной службы в общественном здравоохранении, в том числе по профилактике и снижению заболеваемости неинфекционными заболеваниями;
  • затруднения в укомплектованности врачами узкой специальности в связи с отдаленным расположением поликлиники от центральной части города

2.4 SWOT-анализ

Позиция

Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

Клиенты

- Утверждённая Указом Главы государства Государственная программа «Денсаулык»;

- наличие комплекса условий для повышения доступности медицинских услуг;

- Наличие Службы поддержки пациентов;

- Информированность населения о предоставлении медицинских услуг;

- Непрерывность оказания медицинских услуг;

- Развитие инфраструктуры;

- социальный фактор миграции населения в Жетысуском районе;

- отсутствие конкретных действенных, нормативно регулируемых механизмов солидарной ответственности населения за своё здоровье;

- не своевременное обращение пациентов в поликлинику;

Процессы

- ЕИСЗ-право выбора медицинской организации и врача, прозрачность оказания медицинских услуг;

- Аккредитация;

- высокая оснащенность медицинскими оборудованием;

- систематическое обновление медицинского оборудования

- растущие доходы от оказания платных услуг населению, используемые для дооснащения поликлиники медицинским оборудованием, подготовки кадров;

- удобство подъездных путей к поликлинике;

- переходный этап в модернизации национальной системы здравоохранения (корпоративное управление, обязательное социальное медицинское страхование и т.д.)

- перегруженность поликлиники;

- дефицит врачей узкой специальности;

- недостаточно развитая система корпоративного управления;

-

- невысокий уровень сервиса со стороны обслуживающего персонала;

- отсутствие четко выраженной стратегии по корпоративному управлению медицинской организации;

Обучение и развитие

- планируется внедрение Национальной и корпоративной политики управления человеческими ресурсами;

- принимаются меры по совершенствованию системы определения потребности, учёта и планирования кадровых ресурсов здравоохранения;

- продолжены мероприятия по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития специалистов системы здравоохранения и механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов здравоохранения, включая активное использование механизмов нематериальной мотивации;

- планируется переход от штатных нормативов к возможности гибкого планирования человеческих трудозатрат в соответствии потребностями пациентов;

- наличие организаций медицинского образования и профильных республиканских центров;

- партнёрство с ведущими медицинскими университетами страны;

- эффективное перераспределение ресурсов;

- возможность повышения квалификации сотрудников на бесплатной основе в ближнем и дальнем зарубежье;

- дефицит квалифицированных медицинских кадров предприятия;

- увеличение доли молодых специалистов без практического опыта работы;

- недостаточный уровень знаний молодых специалистов, требуется планирование и осуществления дополнительной постдипломной подготовки;

- текучесть кадров.

Финансы

- устойчивое и своевременное финансирование из государственного бюджета;

- дальнейшее развитие оказания платных услуг в поликлинике;

- низкий уровень финансовой устойчивости и платежеспособности медицинской организации;

- низкая востребованность в платных услугах;

- возможность выбора пациентом более профессионального врача и клиники в условиях обязательного социального медицинского страхования;

- недостаточного опыта предприятия в работе в новых рыночных условиях (реклама, маркетинг и т.д.);

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

- реализация дорожной карты по ведению пациентов с хроническими заболеваниями;

- увеличение объема медицинских услуг повышенного спроса(Эхо КГ, массаж. Физио лечение), в том числе на платной основе

-

- рост разочарования и неудовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи;

- ухудшение экологии;

- ухудшение показателей здоровья трудоспособного населения;

- выявление заболеваний на поздней стадии,

Процессы

-Дальнейшее повышение качества медицинских услуг ухудшение глобальной и региональной экономической ситуации.

-совершенствование технологии оказания медицинских услуг, постепенный переход на электронные карты,

-полный переход на ВОП

-внутренняя миграция населения

Обучение и развитие

-улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров.

-трансферт технологий, знаний и лучшей практики через интенсивное сотрудничество с международными партнерами.

-достаточное финансирование ежегодного обучения персонала.

-отток персонала на высокооплачиваемую работу в другие клиники.

-вынужденный прием на работу неопытных специалистов и дальнейшее их обучение.

-несоответствие специалистов квалификационным требованиям.

Финансы

-устойчивое и своевременное финансирование с государственного бюджета,

-развитие платных услуг,

-реализация национального проекта, обеспечивающего дополнительные государственные финансовые ресурсы для развития отрасли,

-возможность применения эффективных форм стимулирования труда работников

- при невыполнение плана госзаказа финансирование не производиться,

-недостаточный объем госзаказа на дорогостоящие услуги

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

-обучение и повышение уровня квалификации,

Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров.

-информирование населения

Использование и совершенствование технологии оказания медицинских услуг

Миграция населения в городе.

Солидарная ответственность

Достаточное финансирование ежегодного обучения персонала.

Оказание качественных медицинских услуг

Средняя (С)

-Постепенный переход на электронные карты

-Трансферт технологий, знаний и лучшей практики через интенсивное сотрудничество с международными партнерами.

Увеличение заработной платы

Низкая (Н)

Уровень дохода населения на возможность получения платных видов услуг

Матрица угроз

Вероятность

реализация угроз

Влияние возможностей

Критическое (К)

Тяжелое (Т)

Легкое (Л)

Высокая (В)

Относительно молодой состав

Появление конкурентов

Ошибки планирования деятельности

Средняя (С)

-невыполнение плана госзаказа финансирование не производиться или в неполном объеме

Выявление заболеваний на поздней стадии

Растущая стоимость современных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

Низкая (Н)

Своевременное финансирование с государственного бюджета

Вынужденный прием на работу неопытных специалистов и дальнейшее их обучение.

Итоговый SWOT-анализ

Описание

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Ухудшение оказания качественных медицинских услуг

Повышения уровня квалификации,

Наличие Службы внутреннего аудита,

Кадровый состав готовый к обучению,

Обучение за счет бюджетных и внебюджетных средств

Возможность внедрения новых услуг,

Расширения спектра услуг

Невысокое качество обучения на циклах усовершенствия,

Дефицит кадров КДО,

Установка на направление медицинских работников на ненужные циклы

Несвоевременное обращение людей в поликлинику

Угрозы

Ухудшение состояние здоровья населения

Высокая нагрузка на врачей, в связи с ухудшением здоровья населения и плохой экологией,

Количество населения не более 2200 человек

Отсутствие солидарной ответственности пациентов за свое здоровье,

Выявление заболеваний с поздней стадией, тем сложнее лечение

2.5Анализ управления рисками. В ходе работы поликлиники могут возникнуть следующие риски или факторы, которые могут затруднить или помешать достижению целей Стратегического плана.

Наименование возможного риска

Цель, на которую может повлиять данный риск

Возможные последствия в случае непринятия мер по управлению рисками

Запланированные мероприятия по управлению рисками

Фактическое исполнение по управлению рисками

Причины неисполнения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Внешние риски

Низкий социальный статус и недостаточный престиж медицинского работника

Развитие системы кадровых ресурсов

Дефицит медицинских кадров

Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров.

Поддержание престижа медицинского работника, совершенствование системы дифференцированной оплаты

Недостаточное финансирование поликлиники в связи с сложной финансовой ситуацией в стране за счёт общемирового финансового кризиса

Повышение финансовой устойчивости поликлиники. Улучшение материально-технической базы поликлиники

Снижение конкурентоспособности поликлиники. Отток медицинских кадров на более высокооплачиваемую работу в другие медицинские организации.

Развитие управленческого и финансового менеджмента. Рациональное и эффективное использование имеющихся ресурсов.

Развитие платных услуг, растущие доходы от оказания платных услуг, использовать для дооснащения медицинским оборудованием, подготовки кадров

Отток медицинских кадров на более высокооплачиваемую работу в другие медицинские организации.

Обеспечение качественной медицинской помощи населению.

Снижение качества оказываемых услуг. Дополнительная нагрузка на специалистов.

Планируется переход от штатных нормативов к возможности гибкого планирования человеческих трудозатрат в соответствии потребностями пациентов.

Допускается совмещение ставок

Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов, включая активное использование механизмов нематериальной мотивации.

Недостаточная работа местных исполнительных и государственных органов по достижению индикаторов стратегического плана

Повышение финансовой устойчивости поликлиники

Не достижение целей Стратегического плана

Согласование проекта Стратегических планов управлений здравоохранения с отражением Стратегического плана Министерства здравоохранения РК. Рассмотрение вопросов по охране здоровья населения на координационном совете

Отсутствие солидарной ответственности у населения за свое здоровье

Повышение квалифицированной медицинской помощи населению

Рост уровня заболеваемости у населения социально-значимыми и другими заболеваниями.

Рост осложнений заболеваний

Разработка и принятие действенных, нормативно регулируемых механизмов солидарной ответственности населения за своё здоровье;

Усиление пропаганды здорового образа жизни. Заключение договоров на плановые медицинские осмотры с руководителями организаций района.

Риск недостатка выделенных средств для обеспечения населения бесплатными лекарственными средствами

Снижение качества оказываемой медицинской помощи.

Рост показателя неудовлетворённости населения оказываемой медицинской помощью.
Рост осложнений хронических заболеваний, рост показателя экстренной госпитализации пациентов, страдающих неинфекционными хроническими заболеваниями

Достоверное представление в конце года в УЗ количества пациентов, подлежащих бесплатному лекарственному обеспечению.

Рациональное использование выделенных средств.

Своевременное извещение УЗ в случае неизбежности риска

Достоверное представление в конце года в УЗ количества пациентов, подлежащих бесплатному лекарственному обеспечению.

Рациональное использование выделенных средств.

Риск уменьшения численности прикрепленного населения

Уменьшение объемов финансирования

Сокращение штатных единиц врачей и средних медицинских работников. Невозможность выплаты дифференцированной оплаты сотрудникам.

Затруднения при закупе нового оборудования

Расширение спектра оказываемых медицинских услуг для обеспечения привлекательности оказываемой медицинской помощи

Повышение профессионального мастерства специалистов

Улучшение материально-технической базы за счет обновления медицинской

техники

Обеспечение доступности квалифицированной медицинской помощи за счет развития общей врачебной практики

Возможность обучения специалистов за рубежом на бесплатной основе.

Улучшение материально-технической базы поликлиники.

Внутренние риски

Низкая квалификация кадров


Низкое качество оказываемых услуг


Рост жалоб населения на оказываемую медицинскую помощь

Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров.

Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов


Удовлетворенность населения, удовлетворенность кадрового стимула

Риск допущения отрицательного результата финансово-хозяйственной деятельности организации

Снижение показателей деятельности предприятия

Рост кредиторской и дебиторской задолженности

Улучшить финансовый менеджмент

Активизация работы наблюдательного совета.

Правильное планирование расходов.

В службу внутреннего аудита ввести аудитора-бухгалтера

Риск невыполнения плана скринингового осмотра населения

Качество оказания медицинских услуг.

Увеличение показателя выявления заболеваний на поздней стадии в осложнённой форме

1. Достоверный переучет прикрепленного населения с представлением в конце года в УЗ количества пациентов, подлежащих скрининговому осмотру.

3.Выполнение плана скрининга медицинскими работниками связать с объемом получения денежных средств по СКПН

2.Постоянный мониторинг выполнения планов скрининга.

Рост заболеваемости и смертности от социально-значимых заболеваний. Рост материнской и младенческой смертности

Оказание качественной медицинской помощи населению

Ухудшение демографических показателей района

Улучшение материально-технической базы и квалифицированными кадрами организаций охраны материнства и детства и организаций ПМСП.

Увеличение жалоб и обращений со стороны населения на оказание медицинских услуг

Соблюдение прав пациентов

Качественное оказание медицинских услуг,

Снижение рейтинга и конкурентоспособности медицинской организации.

Отток населения от поликлиники

Улучшение системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров.

Совершенствование механизмов мотивации и оплаты труда кадровых ресурсов

Постоянная работа комиссии по соблюдению этики и деонтологии медицинского работника

Риск, связанный с безопасностью пациентов

Физическое и моральное состояние пациента

Снижение престижа поликлиники. Создание ситуации, представляющую угрозу здоровью или жизни пациента

1.Собюдение правил идентификации пациентов. 2.Контроль, за посетителями

сотрудниками службы охраны

1.Заключение договора со Службой охраны

2.В наличии имеется сигнализация в специализированных помещениях

4.Персонал поликлиники проходит плановое обучение по соблюдению инструкций при ЧП

Медицинские риски, связанные с гражданско-правовой ответственностью:

Врачебные ошибки, повлекшие ущерб здоровью пациента

Судебные и иные издержки

1. Соблюдение правил, алгоритмов, стандартов, протоколов диагностики и лечения заболевания.

Массовое развитие различных травм и болезней (в том числе инфекционных) вследствие техногенных и экологических катастроф

Повышение квалификационной медицинской помощи населению

Развитие социальной напряжённости населения

Активная информационно-разьяснительная работа среди населения

Своевременное оказание медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации

ЧАСТЬ 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
Стратегические направления:
  • Стратегическое направление № 1 (финансы).
  • Стратегическое направление № 2 (клиенты).
  • Стратегическое направление № 3 (обучение и развитие персонала).
  • Стратегическое направление № 4 (внутренние процессы).

3.Стратегические направления, цели и целевые индикаторы

Индикатор

ед.изм.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

1

снижение общей смертности

на 1000 населения

6,00

5,95

5,90

5,85

5,80

5,75

2

снижение материнской смертности

на 100 000 родившихся живыми

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

снижение младенческой смертности

на 1000 живорожденных

2,00

1,90

1,80

1,70

1,60

1,50

4

снижение смертности от БСК

на 100 тыс.населения

115,0

110,0

105,0

104,0

103,0

102,0

5

снижение смертности туберкулезом

на 100 тыс.населения

3,95

3,90

3,85

3,80

3,75

3,70

6

снижение смертности от онкологических заболеваний

на 100 тыс.населения

88,0

87,50

87,00

87,00

87,00

87,00

7

Увеличение удельного веса злокачественных новообразований везуальной локализации выявленных на 1-2 стадии

%

92,0

93,0

93,5

94,0

94,5

95,0

8

Количество оказанной стационарозамещающей медицинской помощи в рамках ГОМБП

чел

3568

Увеличение на 6%

Увеличение на 6%

Увеличение на 6%

Увеличение на 6%

Увеличение на 6%

Стратегическое направление 1 (финансы) Стратегическое направление 1 (финансы)
Цель 1.1 Повышение финансовой устойчивости поликлиники

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Целевые индикаторы

1

Рентабельность организации

%

ЕССО отчеты

Главный врач

Главный бухгалтер

5

5

5

5

5

5

Просроченная кредиторская задолженность

%

отчеты

Главный врач

Главный бухгалтер

0

0

0

0

0

0

Задачи 1.1. Получение дополнительного финансирования в рамках гос. заказа

Показатели результатов

1

Увеличение суммы гос.заказа

Тысяч тенге

Договор о финансировании

Главный врач

Главный бухгалтер

12 039,35

6 601,18

2 950,47

2 819,47

1 801,24

2

Приобретение в собственность здания, соответствующего СНИП (гараж)

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Целевые индикаторы

1

Наличие здания

здание

Бухг. баланс, акт приема-передачи

Главный врач

Главный бухгалтер

1 536 596

1 536 596

1 536 596

1 536 596

1536596

1 536 596

2

Задачи

Показатели результатов

1

Наличие обращений

шт

ЕССО отчеты

Главный врач

Главный бухгалтер

425 000

450 500

477 530

506 181

536 552

568 745

2. Стратегическое направление № 2 (клиенты).

Целевой индикатор

Единица измерения

2017г.

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

1

Уровень удовлетворенности населения качеством медицинских услуг

%

не менее 90%

не менее 90%

не менее 90%

не менее 90%

не менее 90%

2

Количество обоснованных обращений населения по вопросам качества оказания медицинских услуг

на 100 тыс. населения

уменьшение на 5 %

уменьшение на 5 %

уменьшение на 5 %

уменьшение на 5 %

уменьшение на 5 %

Цель 3.1. Совершенствование системы , последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров Поликлиники:

№ п/п

Целевой индикатор

Источник информации

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

2017

2017г. (факт)

2018г.

2019г.

2020г.

2021г.

1.

Снижение дефицита во врачебных кадрах

Отчетные формы

чел.

9

9

8

7

5

4

2.

Удельный вес медицинских работников, имеющих квалификационную категорию

Отчетные формы

%

44,8

51,4

53,0

53,0

53,0

54,0

3.

Ежегодное повышение квалификации и переподготовка кадров

Отчетные формы

количество

70

75

75

80

80

82

4.

Текучесть медицинских кадров

Отчетные формы

%

2,7

4,0

3,5

3,5

3,0

2,7

Мероприятия для достижения показателей прямых результатов:

5.

Обучение медицинских кадров за рубежом

Х

Х

Х

Х

Х

6.

Переподготовка и повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с планом обучения

Х

Х

Х

Х

Х

7.

Участие руководителей МО, специалистов службы управления персоналом в ярмарках вакансий

Х

Х

Х

Х

Х

8.

Работ с Центром занятости населения

Х

Х

Х

Х

Х

9.

Создание эффективной системы мотивации

Х

Х

Х

Х

Х

10.

Не материальное и финансовое стимулирование кадров, дифференцированная оплаты труда по итоговым результатам

Х

Х

Х

Х

Х

Стратегическое направление 4 (внутренние процессы)
strong>Цель 4.1. Охрана общественного здоровья

Наименования целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт

2016г.

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Целевые индикаторы

1

Удержания показателя заболеваемости инфекционными и паразитарными болезнями (57 нозологий) на уровне 315,9

На 100 тыс. населения

Стат. данные

Зам. главного врача

2

Снижения заболеваемости туберкулезом

На 100 тыс. населения

стат. данные

Зам. главного врача

36,7

36,0

35,0

34,0

33,0

32,0

Задачи:

Показатели результатов

1

Охват профилак

тическими осмотрами целевых групп населения

%

Стат. данные

Зам. главного врача

100

100

100

100

100

100

2

ФГ осмотр населения из группы риска

%

Стат.данные

Зам. главного врача

100

100

100

100

100

100

Цель 4.2. Совершенствования профилактики и управления заболеваниями

Наименования целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт

2016г.

2017

2018

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Целевые индикаторы

1

Общая смертность населения

На 100 тыс. населения

Стат. данные

Зам. главного врача

6,0

5,95

5,90

5,85

5,80

5,75

2

Младенческая смертность

На 1000 родившихся

Стат. данные

Зам.главного врача

2,0

1,9

1,8

1,7

1,6

1,5

3

Материнская смертность

На 100 тыс. родившимися живыми

Стат. данные

Зам. главного врача

0

0

0

0

0

0

4

Смертность от болезней системы кровообращения

На 100 тыс. населения

Стат. данные

Зам. главного врача

115,0

110,5

105,0

104,0

103,0

102,0

5

Смертность от злокачественных заболеваний

На 100 тыс. населения

Стат. данные

Зам. главного врача

88,0

87,5

87,0

87,0

87,0

87,0

6

Смертность от туберкулеза

На 100 тыс. населения

Стат. данные

Зам. главного врача

3,95

3,90

3,85

3,80

3,75

3,70

7

Раннее выявляемость больных с ЗН1-2 стад везуальной локализации

%

Стат.данные

Зам. главного врача

92,0

93,0

93,5

94,0

94,5

95,0

8

5-летняя выживаемость больных с ЗН

%

Стат.данные

Зам. главного врача

47,5

47,8

47,9

48,0

48,1

48,2

Задачи:

Показатели результатов

1

Внедрение международных протоколов и стандартов оказания педиатрической помощи на основе доказательной медицины

%

Стат. данные

Зам. главного врача по детству

100

100

100

100

100

100

2

Проведение экспертизы по каждому случаю материнской, младенческой смертности

%

Кол-во случаев

Зам. главного врача по детству

100

100

100

100

100

100

3

Охват диспансерным наблюдением пациентов состоящих на «Д» учете

%

Стат. данные

Зам. главного врача

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

4

Каскадное обучение по безопасному материнству, эффективным перинатальным технологиям и интегрированному ведение болезней детского возраста

%

Данные ОК

ОК

90

95

100

100

100

100

5

Обучение по социально –значимым заболеваниям (БСК, онкология, фтизиатрия, СПИД и т.д.)

%

Данные ОК

ОК

55

60

65

70

70

70

6

Охват скрининговыми исследованиями целевых групп населения на выявления социально- значимых заболеваний

%

Стат. данные

Зам. главного врача

70,0

75,0

79,0

80,0

85,0

90,0

4.Ресурсы

Ресурсы

Ед.измерения

Факт тек.года

План (годы)

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Финансовые всего, в том числе:

тыс.т.

808 773,76

820 813,11

827 414,29

830 364,76

833 184,23

834 985,47

Цель 1.1 Повышение финансовой устойчивости поликлиники

БП 239 052 102

Обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, за исключением направлений, финансируемых на местном уровне. Оказание специализированной медицинской помощи- СЗТ

тыс.тенге

59 730,10

60 000

60 250

60 385

60 389

60 400

БП 239 052 114

Оказание амбулаторно-полик-линической помощи прикреп-ленному населению по формам: первичная медико-санитарная помощь и консультативно-диагностическая помощь-АПП

тыс.тенге

583 869

595 553,4

600 134,58

601 967,05

603 799,52

604 715,76

БП 239 052 114

На стимулирование работников организации ПМСП, за достигнутые конечные результаты их деятельности на основе индикаторов оценки- СКПН

тыс.тенге

76 468,8

74 100

74 670

74 898

75 126

75 240

БП 239 052 114

Медицинское обслуживание обучающихся в организациях образования, на проведение скрининговых осмотров целевых групп детского населения среди обучающихся в организациях образования.

тыс.тенге

9 966,16

10 000

10 500

10 550

10 600

10 650

БП 239 052 114

Оказание амбулаторно- поликлинической помощи: консультативно-диагностическая помощь (стоматология)

тыс.тенге

72 079,99

74 400

75 000

75 600

76 200

76 800

БП 353 039 015

На оказание ГОБМП для обеспечения работы медицинских призывных и приписных комиссий районных и городского военкоматов города Алматы

тыс.тенге

6 659,71

6 759,71

6859,71

6 964,71

7 069,71

7 179,71

Итого:

808 773,76

820 813,11

827 414,29

830 364,76

833 184,23

834 985,47

Цель n.1 Повышение финансовой устойчивости поликлиники

Платные медицинские и прочие услуги

тыс.тенге

50 000

51 250

52 100

52 950

53 800

54 650

Итого:

50 000

50 250

50 400

50 450

50 500

50 550

2

Человеческие всего, в том числе:

Шт ед

450,75

460

460

460

460

460

3

Материально-технические всего, в том числе:

Тыс.тенге

492 821,80

491 797,48

492 121,78

493 731,08

497 334,88

500 150,48

Цель 1.1 Повышение финансовой устойчивости поликлиники

Машины и оборудования

Тыс.тенге

322 182,07

322 682,07

323682,07

324 682,07

325 682,07

326 682,07

Прочие основные средства

Тыс.тенге

75 294,11

75 794,11

76 294,11

76 794,11

77 294,11

77 794,11

Материалы

Тыс.тенге

95 345,62

93 321,30

92 145,60

92 254,90

94 358,70

95 674,30

Итого:

Тыс.тенге

492 821,80

491 797,48

492 121,78

493 731,08

497 334,88

500 150,48

Материалы

Тыс.тенге

Итого:

Тыс.тенге

Цель 2.1 Повышение квалифицированной медицинской помощи населению

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Целевые индикаторы

1

Рентабельность организации

%

ЕССО отчеты

Главный врач

Главный бухгалтер

5

5

5

5

5

5

Просроченная кредиторская задолженность

%

отчеты

Главный врач

Главный бухгалтер

0

0

0

0

0

0

Задачи 1.1. Получение дополнительного финансирования в рамках гос. заказа

Показатели результатов

1

Увеличение суммы гос.заказа

Тысяч тенге

Договор о финансировании

Главный врач

Главный бухгалтер

12 039,35

6 601,18

2 950,47

2 819,47

1 801,24

2

Приобретение в собственность здания, соответствующего СНИП (гараж)

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Источник информации

Ответственные

Факт тек.года

План (годы)

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Целевые индикаторы

1

Наличие здания

здание

Бухг. баланс, акт приема-передачи

Главный врач

Главный бухгалтер

1 536 596

1 536 596

1 536 596

1 536 596

1536596

1 536 596

2

Задачи

Показатели результатов

1

Наличие обращений

шт

ЕССО отчеты

Главный врач

Главный бухгалтер

425 000

450 500

477 530

506 181

536 552

568 745